• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Образование

Иллюстрация к новости: Состоялась презентация результатов ИОП Школа рецензирования

Состоялась презентация результатов ИОП Школа рецензирования

Состоялась презентация результатов проектов, которые реализовывали команды кадрового резерва в рамках Конкурса инициативных образовательных проектов (ИОП) в 2015 году. Конкурс направлен на улучшение академической среды университета. Анастасия Шалаева, Сергей Матвеев, Наталья Долгорукова, Алексей Плешков и Булат Назмутдинов презентавали итоги работы проекта «Школа рецензирования: практика научного рецензирования в социальных и гуманитарных дисциплинах». Участниками команды была создана площадка для совместной работы студентов, молодых исследователей и экспертов, запущен регулярный семинар «Практика научного рецензирования» (reading-семинар — рассмотрение кейсов и текстов о практике рецензирования и writing-семинар — методическая мастерская по написанию и подготовке рецензии к публикации), участниками проекта опубликованы и готовятся к публикации серия статей и рецензий. Работа команды продолжится теперь в рамках научно-учебной группы. Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж.

Иллюстрация к новости: Участники семинара И. М. Савельевой обсуждали теоретические подходы к исследованию школьных учебников

Участники семинара И. М. Савельевой обсуждали теоретические подходы к исследованию школьных учебников

Участники аспирантского семинара И. М. Савельевой обсудили возможные теоретические подходы к исследованию школьных учебников по нравственному воспитанию в Южной Корее последних десятилетий, где этот предмет преподавался на всех ступенях школы, и учебники по нравственному воспитанию готовились министерством образования. Докладчик – Мария Бакланова, оппоненты – Кирилл Левинсон и Александра Колесник. Следующий семинар будет посвящён учебникам истории в современной России.

Концепция «друг — враг» Карла Шмитта

Руководитель Центра фундаментальной социологии ИГИТИ Александр Фридрихович Филиппов рассказал на портале «ПостНаука» о политическом единстве, противостоянии врагов и понятии дружбы в немецкой классической социологии. Смотрите видеозапись.

Участники аспирантского семинара И. М. Савельевой обсудили статью Дж. Олика

Участники аспирантского семинара И. М. Савельевой обсудили статью Джефри Олика «Фигурации памяти: процессо-реляционная методология, иллюстрируемая на примере Германии». Джеффри Олик — один из самых ярких и интересных современных исследователей социальной памяти. «Фигурации памяти» — это один из ключевых, по мнению самого автора, текстов в его творчестве. В нем представлена процессо-реляционная методология. Олик критикует традиционные подходы исследования коллективной памяти, показывая их неспособность работать с памятью как с процессом, а не как со статичным объектом. Автор предлагает новый способ изучения коллективного прошлого, основанный на анализе четырех ключевых аспектов процесса работы с коллективной памятью. Тем не менее эта методология, по заверениям автора, может быть применена к более широкому спектру социологических проблем.

Иллюстрация к новости: Владислав Стаф прочел доклад на аспирантском семинаре И. М. Савельевой

Владислав Стаф прочел доклад на аспирантском семинаре И. М. Савельевой

Аспирант первого курса Владислав Стаф выступил на семинаре И. М. Савельевой с докладом «Музей ГУЛАГа как социальный модератор на постсоветском пространстве». Оппонентами выступили исследователи из ИГИТИ: вед. н. с. Борис Степанов и аспиранты Алиса Максимова и Александр Махов.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Бориса Степанова «Рецензия в (меж)дисциплинарной культуре»

Видеорепортаж с мастер-класса Бориса Степанова «Рецензия в (меж)дисциплинарной культуре»

16 декабря 2015 года состоялся мастер-класс ведущего научного сотрудника ИГИТИ Бориса Евгеньевича Степанова для участников Школы рецензирования на тему «Рецензия в (меж)дисциплинарной культуре». В рамках встречи участники обсудили практику рецензирования в ситуации междисциплинарной коммуникации и поставили вопрос о том, какой вклад в понимание этой практики могут внести наработки современного науковедения и социологии культуры. Соответственно, рецензия рассматривалась в двух перспективах. Первая из них связана с проблемой культурного статуса рецензии как формы профессиональной коммуникации. Вокруг этой проблемы сегодня разворачиваются споры о ценности рецензий как научного продукта, восприятии учеными субъективности и оценочности текстов, относящихся к этому жанру, и т. д. Вторая перспектива связана с рассмотрением рецензии как формы воспроизводства дисциплинарной культуры. Здесь участники обратились к обсуждению того, как в рецензионном тексте соотносятся субъективность и научность, критическая интенция и академический ритуал, как в нем воспроизводятся стандарты дисциплинарной культуры. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж и материалы мастер-класса.

Харизматичный политик и компетентный аппарат: рождение легитимности

Портал «Гефтер» публикует материалы четвертого семинара Александра Фридриховича Филиппова — совместного проекта «Гефтера», Центра фундаментальной социологии ИГИТИ и магистерской программы Московской высшей школы социально-экономических наук. Смотрите подробнее.

Расписание гуманитарных факультативов на третий модуль

Опубликовано расписание гуманитарных факультативов ИГИТИ, стартующих в 3-м модуле. Занятия будут проходить в январе–марте 2016 года. Смотрите подробнее.

Харизматик и «сила, стоящая за повелевающим»: о силовых линиях подчинения

Портал «Гефтер» публикует материалы четвертого семинара Александра Фридриховича Филиппова — совместного проекта «Гефтера», Центра фундаментальной социологии ИГИТИ и магистерской программы Московской высшей школы социально-экономических наук. Смотрите подробнее.

Сергей Матвеев прочел лекцию для студентов БФУ

Сергей Матвеев прочел лекцию «Сетевой подход как метод исследования интеллектуальной коммуникации» для студентов Балтийского федерального университета имени И. Канта, в которой обозначил основные этапы становления и принципы теории социальных сетей (Social network analysis, SNA), проанализировал эвристический потенциал данной теории и релевантность ее методов исследованиям по интеллектуальной истории.