• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Борис Степанов, Зарина Гатина и Лиза Березина приняли участие в Шестой межвузовской научной конференции "Библиотека и архив сегодня: традиционные функции vs новая идентичность "

Исследовательский фокус конференции был направлен на архивы и библиотеки как на места (со)хранения коллективной памяти. Кроме того, библиотеки рассматривались участниками в качестве актуальных публичных пространств, в рамках которых происходит консолидация городских и сельских сообществ. Внимание участников было также сосредоточено на следующих аспектах заданной проблематики: современные архивы как институты социальной и культурной памяти; политические аспекты функционирования архивных учреждений; процесс трансформации библиотек в медиатеки; оцифровка источников и создание цифровых архивов и виртуальных библиотек; проблема (легального) доступа исследователей к материалам архивов и фундаментальных библиотек; судьба личных архивов и домашних библиотек сегодня; механизмы интеграции библиотек в городское пространство.

В журнале "Российская история" вышла статья Елены Вишленковой и Зарины Гатиной "Изложить предмет сциентифически": русские врачи и их полевые исследования (первая половина XIX в.)".

В статье рассматривается полевая работа врачей-исследователей Российской империи первой половины XIX века. На основе архивного материала авторы анализируют академические возможности, которые открывались перед российскими медиками той эпохи, а также трудности, возникавшие при соискании ими ученых степеней - как при написании диссертации, так и во время сдачи экзаменов. Особое внимание уделяется роли государства в профессиональном развитии врачей.

Михаил Сергеев рассказал о занятиях греческим языком в Европе первой половины XVI века

Основываясь преимущественно на сообщениях швейцарских профессоров (Т. Платтера, Т. Библиандера, К. Гесснера, С. Гринея и др.) и дополняя их разнообразными фактами из истории науки и книгопечатания (в особенности, относящимися к традиции греческо-латинских словарей), Михаил Сергеев показал, что развитие греческой филологии в этот период происходило в непосредственной связи с закреплением статуса греческого языка в программах образовательных институтов и издательств, деятельности церкви и ученого сообщества (регламетировавшего свои принципы в научной переписке и библиографии).

Зарина Гатина прочла доклад на конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2015"

Зарина Гатина приняла участие в  XXII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2015", которая проходит с 13 по 17 апреля 2015 года (http://lomonosov-msu.ru). Выступление состоялось 15 апреля. Тема доклада: "Ученые медики в системе управления Российской империи (первая половина XIX века)".

Иллюстрация к новости: Новая рецензия на книгу "Сословие русских профессоров. Создатели статусов и смыслов"

Новая рецензия на книгу "Сословие русских профессоров. Создатели статусов и смыслов"

В № 1 журнала «Вопросы образования» за 2015 год опубликована рецензия Я. Б. Рудневой на коллективную монографию ИГИТИ «Сословие русских профессоров. Создатели статусов и смыслов», вышедшую под редакцией Е. А. Вишленковой и И. М. Савельевой в 2013 году. Автор считает перспективным выделение университетских исследований в самостоятельную дисциплину. Она находится в стадии становления: концептуализации своего предметного поля и апробирования различных дисциплинарных подходов к описанию университета как гетерогенного объекта. Примером эффективного объединения усилий специалистов в разных областях науки для изучения проблематики существования и видоизменения университетов является рецензируемая коллективная монография.

Иллюстрация к новости: Зарина Гатина встретилась с профессором Мартином Дингесом

Зарина Гатина встретилась с профессором Мартином Дингесом

Зарина Гатина в рамках своей стажировки в Тюбингенском университете имени Эберхарда и Карла встретилась с профессором Мартином Дингесом - заместителем директора Института истории медицины при Фонде Роберта Боша, специалистом в области социальной и культурной истории медицины, истории гомеопатии, истории здоровья, гендерной истории. Встреча прошла 9 апреля в Штутгарте, в  Институте истории медицины  при Фонде Роберта Боша (Institut für Geschichte der Medizin der Robert Bosch Stiftung Stuttgart). Профессор Дингес дал Зарине ценные советы по вопросам теоретизирования и концептуализации материала, собранного для диссертационного исследования.

Журнал "Annali di Storia delle università italiane" приглашает к сотрудничеству исследователей высшего образования

Итальянский журнал "Annali di Storia delle università italiane", выпускаемый Центром истории итальянских университетов (Inter-University Centre for the History of Italian Universities) 19 лет, приглашает к сотрудничеству специалистов в области истории высшего образования из разных стран. С 2015 года журнал будет издаваться 2 раза в год. Каждый выпуск первого полугодия будет содержать раздел, посвященный общим вопросам историографии университетов, ее проблемам и актуальности. Во втором полугодии в специальном разделе "Out of Italy" планируется размещать статьи по истории университетов из разных стран мира. Языки: итальянский, английский, французский и испанский. Крайние сроки подачи материалов: январь и июнь.

Опубликован сборник статей по истории университетских юбилеев

Издательство "Brill Academic Publisher" опубликовало сборник статей "Университетские юбилеи и университетское историописание: напряженные взаимоотношения" ("University Jubilees and University History Writing: a Challenging Relationship") под редакцией Питера Дондта, профессора Университета Восточной Финляндии. В книге на основе разных кейсов рассматриваются факторы, влияющие на развитие историографии университетов в период подготовки и празднования юбилеев.

Иллюстрация к новости: Завершил работу НИС по истории университетов

Завершил работу НИС по истории университетов

В Школе исторических наук НИУ ВШЭ завершил работу НИС-2015 под руководством Елены Вишленковой "Введение в историю и практику университетской культуры" (первый год обучения в бакалавриате). Студенты собрали 11 новых интервью у преподавателей российских университетов, написали и обсудили рефераты англоязычных исследований по истории университетов, обрели опыт написания эссе, научно-справочных комментариев и аналитических записок. Лучшие из лучших были награждены сладостями.

Международная библиография по истории образования в журнале History of Education and Children's Literature

В журнале History of Education and Children's Literature (IX, 2, pp. 853-1104), вышедшем в 2014 году, помещена международная библиография по истории образования за 2013 год. Она представляет собой продолжение библиографического списка по данной теме за 2010-2012 годы, опубликованного в журнале в 2013 году (VIII, 2, pp. 729-1097). В обоих спиках отражены публикации сотрудников Центра университетских исследований.