Олег Морозов принял участие в летней историко-филологической школе НИУ ВШЭ
Олег Морозов провел серию семинаров в рамках летней историко-филологической школы, которая проходила с 21 по 27 августа в учебном центре НИУ ВШЭ "Вороново". Семинары были посвящены истории российской государственной символики (герба и гимна). Участники семинаров (школьники и студенты НИУ ВШЭ) обсудили, как в России в течение 200 лет менялись гимн и государственная эмблема, а также как в этих изменениях отражались исторические реалии разных эпох — от Петра I до Бориса Ельцина.
Татьяна Сабурова и Бен Эклоф выпустили новую книгу
Татьяна Сабурова, главный научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева, и Бен Эклоф, профессор Индианского университета, выпустили новую книгу: "Дружба, семья, революция: Николай Чарушин и поколение народников 1870-х годов". Книга вышла в издательстве "Новое литературное обозрение".
Вышла статья Елены Вишленковой и Киры Ильиной
Статья Елены Вишленковой и Киры Ильиной "Университетский архив и модернизация государственного управления в Российской империи 1820-1830-х гг." опубликована во 2-м выпуске журнала "Новое прошлое" за 2016 год.
Елена Вишленкова и Вадим Парсамов получили академические надбавки
По итогам кампании 2016 года по академическим надбавкам Елене Вишленковой и Вадиму Парсамову были установлены надбавки на следующий учебный год. Поздравляем наших коллег!
Опубликована статья Олега Морозова
Статья Олега Морозова "Vivat Academia – Pereat Diabolus: 150-летие Императорского Московского университета накануне Первой русской революциии" опубликована в журнале "Новое прошлое", который в 2016 году запустил Институт истории и международных отношений Южного федерального университета (Ростов-на-Дону).
Рецензия профессора Михаэля Гордина на книги "Русские профессора" и "Сословие русских профессоров"
В американском журнале "Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History" вышла рецензия профессора Принстонского университета Михаэля Гордина на коллективную монографию "Русские профессора" и сборник статей "Сословие русских профессоров". Текст посвящен размышлениям о том, как нужно писать современную историю академических сообществ. Мы благодарны профессору Гордину за вступление в научный диалог и обстоятельный анализ наших произведений.
Елена Вишленкова об эволюции идеи кадрового резерва в истории университетов
Елена Вишленкова рассказала "Окнам роста" об аналогах кадрового резерва в разные периоды российской истории и о том, какую роль он играл в реализации "университетской миссии" с XVIII по XX века.
Кира Ильина о рецензиях российских профессоров первой половины XIX века
Кира Ильина стала приглашенным докладчиком на семинаре Школы рецензирования, где рессказала, как и зачем российские профессора первой половины XIX века писали рецензии на диссертации. Через анализ практик рецензирования квалификационных сочинений, участия чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе этих сочинений и закрепления процесса правового требования диссертационной рецензии Кира Ильина показала, как эволюционировал жанр рецензии и как изменялись критерии оценки научной продукции.
Вышел препринт Луиджиаврелио Поманте об университетских архивах Италии
В серии препринтов НИУ ВШЭ "Гуманитарные исследования" вышел препринт Луиджиаврелио Поманте, сотрудника Департамента наук об образовании, культурном наследии и туризме Университета Мачераты, редактора журнала History of Education and Children’s Literature (Мачерата). В статье "Университетские архивы Италии между традицией и инновацией: проблемы и перспективы" на материале университетов Италии дается характеристика общих проблем, связанных с университетскими архивами. Это, прежде всего, сохранность и систематизация архивных документов, поиски путей рационализации и стандартизации функционирования университетских архивов и т. д. Одним из важнейших препятствий в работе с любым университетским архивом, как в Италии, так и за ее пределами, является распыленность архивных материалов по разным государственным архивам.
В Москву приехала Дорена Кароли
Дорена Кароли (Dorena Caroli), профессор Мачератского университета (Италия), член редакции журнала "History of Education and Children's Literature" приехала в Москву для работы над своим новым исследовательским проектом, посвященном истории российской школы. Во время своего визита Дорена намерена обсудить с коллегами из Центра университетских исследований перспективы дальнейшего сотрудничества.