Елена Вишленкова об эволюции идеи кадрового резерва в истории университетов
Елена Вишленкова рассказала "Окнам роста" об аналогах кадрового резерва в разные периоды российской истории и о том, какую роль он играл в реализации "университетской миссии" с XVIII по XX века.
![Кира Ильина о рецензиях российских профессоров первой половины XIX века Иллюстрация к новости: Кира Ильина о рецензиях российских профессоров первой половины XIX века](/data/2016/07/02/1115792404/1_525535eb699ad525535eb699eb.jpg)
Кира Ильина о рецензиях российских профессоров первой половины XIX века
Кира Ильина стала приглашенным докладчиком на семинаре Школы рецензирования, где рессказала, как и зачем российские профессора первой половины XIX века писали рецензии на диссертации. Через анализ практик рецензирования квалификационных сочинений, участия чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе этих сочинений и закрепления процесса правового требования диссертационной рецензии Кира Ильина показала, как эволюционировал жанр рецензии и как изменялись критерии оценки научной продукции.
Вышел препринт Луиджиаврелио Поманте об университетских архивах Италии
В серии препринтов НИУ ВШЭ "Гуманитарные исследования" вышел препринт Луиджиаврелио Поманте, сотрудника Департамента наук об образовании, культурном наследии и туризме Университета Мачераты, редактора журнала History of Education and Children’s Literature (Мачерата). В статье "Университетские архивы Италии между традицией и инновацией: проблемы и перспективы" на материале университетов Италии дается характеристика общих проблем, связанных с университетскими архивами. Это, прежде всего, сохранность и систематизация архивных документов, поиски путей рационализации и стандартизации функционирования университетских архивов и т. д. Одним из важнейших препятствий в работе с любым университетским архивом, как в Италии, так и за ее пределами, является распыленность архивных материалов по разным государственным архивам.
![В Москву приехала Дорена Кароли Иллюстрация к новости: В Москву приехала Дорена Кароли](/data/2016/05/19/1131844892/CAM01733.jpg)
В Москву приехала Дорена Кароли
Дорена Кароли (Dorena Caroli), профессор Мачератского университета (Италия), член редакции журнала "History of Education and Children's Literature" приехала в Москву для работы над своим новым исследовательским проектом, посвященном истории российской школы. Во время своего визита Дорена намерена обсудить с коллегами из Центра университетских исследований перспективы дальнейшего сотрудничества.
Новый препринт Киры Ильиной
Вышел новый препринт Киры Ильиной "Что побуждало русских профессоров писать рецензии: к истории жанра". В тексте прослеживается история появления рецензий на диссертации в университетах Российской империи XIX века. Через анализ практик рецензирования квалификационных работ, участия чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе научных сочинений и закрепления процесса правового требования диссертационной рецензии автор прослеживает становление рецензионного жанра и изменение критериев оценки научной продукции.
![Елена Вишленкова стала ординарным профессором НИУ ВШЭ Иллюстрация к новости: Елена Вишленкова стала ординарным профессором НИУ ВШЭ](/data/2016/04/30/1128459506/4%D0%95%D0%90.jpg)
Елена Вишленкова стала ординарным профессором НИУ ВШЭ
Елена Вишленкова, руководитель Центра университетских исследований, избрана на заседании Ученого совета НИУ ВШЭ ординарным профессором. Поздравляем Елену Анатольевну с этим почетным званием и желаем ей новых академических достижений!
![Олег Морозов прочел доклад на конференции "Способы мысли, пути говорения" Иллюстрация к новости: Олег Морозов прочел доклад на конференции "Способы мысли, пути говорения"](/data/2016/04/29/1128424814/13084104_10204706682822030_1060810658_n.jpg)
Олег Морозов прочел доклад на конференции "Способы мысли, пути говорения"
Олег Морозов, старший преподаватель Школы исторических наук НИУ ВШЭ, принял учатие в VII Международной конференции Школы философии НИУ ВШЭ в секции "История рецензирования в гуманитарных дисциплинах", где прочел доклад "Рецензирование как инструмент научной рефлексии: "Журнал Министерства народного просвещения" в эпоху "великих реформ". Секция была организована в рамках деятельности научно-учебной группы 2016 года "История и практика научного рецензирования в академической культуре XIX-XX веков" на базе "Школы рецензирования".
Доклад Антона Свешникова на научном семинаре Центра
14 апреля Антон Свешников, профессор Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского, прочел доклад на научном семинаре Центра университетских исследований о диссидентском историческом сборнике "Память". Его создатели (А.Б. Рогинский, С.В. Дедюлин, А.И. Добкин, А.Ю. Даниэль, Ф.Ф. Перченок, Л.И. Богораз), не являясь в основном профессиональными историками, пытались создать независимое, свободное от идеологического контроля официальных властных структур и в тоже время от публицистичности и историософичности диссидентских текстов научное издание, посвященное изучению российской истории. В докладе были рассмотрены различные контексты, причины и механизм формирования "образа знания", а так же то, как, превратившись в "регулятивную идею", этот образ формировал редакторскую политику авторов "Памяти".
![Вышка вошла в топ-100 рейтинга "молодых" университетов QS Иллюстрация к новости: Вышка вошла в топ-100 рейтинга "молодых" университетов QS](/data/2016/03/17/1127427537/QS.jpg)
Вышка вошла в топ-100 рейтинга "молодых" университетов QS
НИУ ВШЭ стал единственным российским университетом, вошедшим в топ-100 рейтинга QS для университетов моложе 50 лет. QS публикует рейтинг "молодых" университетов с 2012 года. Его цель — проследить за прогрессом "молодых динамичных вузов, которые все чаще бросают вызов традиционным игрокам на поле высшего образования".
![Конкурс инициативных образовательных проектов Иллюстрация к новости: Конкурс инициативных образовательных проектов](/data/2016/03/17/1127426586/10463954_631291727012056_4209778065860496455_n.jpg)
Конкурс инициативных образовательных проектов
15 марта группа Кадрового резерва с участием Олега Морозова представила презентацию своего проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее НИУ ВШЭ" на конкурсе инициативных образовательных проектов Управления академического развития. Заявки уже прошли рецензирование экспертов, но на исход конкурса может повлиять открытое интернет-голосование, которое продлится до 22 марта. Поддержать заявки любого понравившегося участника можно, пройдя по ссылке.