• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Участники НУГа "Музей истории университета" прочли доклады в Институте образования НИУ ВШЭ

Участники НУГа "Музей истории университета" прочли доклады в Институте образования НИУ ВШЭ

14 марта участники НУГа "Музей истории университета" Кира Ильина, Ксения Комоза и Александра Королева прочли доклады в школе "Развитие университетов", организованной Лабораторией развития университетов Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Опубликована новая статья Елены Вишленковой

Опубликована новая статья Елены Вишленковой

Статья Елены Вишленковой "Education Management as an Exact Science (Russia, First Half of the Nineteenth Century)" опубликована в 4-м выпуске журнала Польской академии наук "Quarterly Journal of the History of Science and Technology" за 2018 год.

Иллюстрация к новости: Новая статья Елены Вишленковой и Киры Ильиной

Новая статья Елены Вишленковой и Киры Ильиной

Статья Елены Вишленковой и Киры Ильиной "Университетское время домодерной России" опубликована в 12-м выпуске сборника "Мир историка" за 2019 год. В статье анализируется институциональное время в российских университетах XVIII - первой половины XIX в.

Иллюстрация к новости: Материал Светланы Малышевой о советской похоронной культуре

Материал Светланы Малышевой о советской похоронной культуре

IQ НИУ ВШЭ опубликовал исследование Светланы Малышевой, главного научного сотрудника ИГИТИ имени А. В. Полетаева, о советской похоронной культуре. Надгробные надписи, формы памятников, размещение могил, ритуалы погребения - по ним можно рассказать не только об умерших, но и о живых. Изучив погосты в СССР, мы можем больше узнать о советских иерархиях, статусах и ценностях. Результаты исследования были впервые опубликованы в 3 выпуске журнала "Ab Imperio" за 2018 год.

Иллюстрация к новости: Лекция Вадима Парсамова в доме-музее "Усадьба Муравьевых-Апостолов"

Лекция Вадима Парсамова в доме-музее "Усадьба Муравьевых-Апостолов"

6 февраля Вадим Парсамов выступил с публичной лекцией "Тайное и явное в движении декабристов". Это была первая лекция из цикла "Неизвестный XIX век" в доме-музее "Усадьба Муравьевых-Апостолов". Цикл организован в рамках проекта "Университет, открытый городу: лекции Вышки в музеях Москвы".

Иллюстрация к новости: Дискуссия о микроистории в Библиотеке имени Н. А. Некрасова

Дискуссия о микроистории в Библиотеке имени Н. А. Некрасова

19 января в Библиотеке имени Н. А. Некрасова прошла дискуссия о микроистории. Олег Морозов и коллеги с Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ обсудили, как развивалась микроистория во второй половине ХХ столетия, и как современные гуманитарии работают с микросюжетами.

Иллюстрация к новости: Новые препринты сотрудников Центра университетских исследований

Новые препринты сотрудников Центра университетских исследований

Кира Ильина и Александр Русанов опубликовали препринты в соавторстве с Ксенией Комозой и Александрой Королевой, бакалаврами образовательной программы "История" Факультета гуманитарных наук, участниками научно-образовательной группы "Музей истории университета". Тексты вышли в серии Программы фундаментальных исследований "Humanities".

Иллюстрация к новости: С Новым годом!

С Новым годом!

Иллюстрация к новости: Заключительная встреча коллег из Центра университетских исследований в 2018 году

Заключительная встреча коллег из Центра университетских исследований в 2018 году

Центр университетских исследований провел последнее в этом году заседание, на котором коллеги поделились друг с другом впечатлениями от уходящего года и обсудили профессиональные планы.

Иллюстрация к новости: Вышел препринт Олега Морозова

Вышел препринт Олега Морозова

В серии препринтов Издательского дома ВШЭ "Гуманитарные исследования" вышел текст Олега Морозова "Грубейшая брань", или Отрицательные рецензии на истории Казанского университета в Российской империи". В препринте показывается, как отрицательная рецензия, написанная вследствие личных разногласий между коллегами, может информировать читателя об интересующем его труде и способствовать приумножению научного знания.