"Географии университета"
В издательстве "Springer" вышел новый сборник статей "Geographies of the University" под редакцией Петера Мойсбургера, Михаэля Хеффернана и Лауры Суарзаны. Книга посвящена исторической географии высшей школы - научным и культурным трансферам между университетами, отношениям университета с городом, влиянию региональных экономических условий на развитие учебных заведений и многому другому. Сборник стал 12-й книгой в серии "Knowledge and Space".
Социолог Михаил Соколов - о том, как устроена власть в российских вузах
Михаил Соколов, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказал порталу "Индикатор" о том, как устроена власть в российских вузах и чем она отличается от той, которая существует в западных университетах.
Елена Вишленкова выступила оппонентом кандидатской диссертации в Казанском университете
Елена Вишленкова выступила оппонентом диссертации Р. Г. Ивановой "Протоколы медицинского факультета Казанского университета (1814-1917) как исторический источник". Защита прошла успешно на заседании диссертационного совета по историческим наукам Казанского (Приволжского) федерального университета.
Олег Морозов стал гостем программы "Тем временем. Смыслы" на телеканале "Культура"
Олег Морозов стал гостем программы "Тем временем. Смыслы". Выпуск "Опыт и память террора: насилие как философская проблема" был посвящен 100-летней годовщине Красного террора. Гости программы обсудили, есть ли у революционного насилия оттенки, было ли что-то общее у народовольцев с большевиками и как человек может защититься от насилия.
Александр Русанов прочел доклад на международной научной конференции Школы исторических наук НИУ ВШЭ
Александр Русанов прочел доклад "Конструирование исторического нарратива в "Хронике короля Педру" Фернана Лопеша" на международной научной конференции "Исторический нарратив: прошлое, настоящее, будущее (к 2500-летию со дня рождения Геродота Галикарнасского и 2000-летию со дня смерти Тита Ливия)", проводившейся Школой исторических наук НИУ ВШЭ.
Видеозапись доклада Татьяны Сабуровой
5 июня 2018 года Татьяна Сабурова прочла доклад "Семейная фотография": украинские фотостудии в Канаде первой половины ХХ века" на семинаре Центра университетских исследований. Публикуем видеозапись доклада.
Александр Русанов прочел доклад на международной конференции "Экзамены, степени и дипломы: Оценка способностей в университетах с XII века до наших дней"
Александр Русанов стал докладчиком на международной конференции "Экзамены, степени и дипломы: Оценка способностей в университетах с XII века до наших дней" (Examens, grades et diplômes - La validation des compétences par les universités du xiie siècle à nos jours), организованной Международной комиссией по истории университетов с 6 по 8 сентября. Александр прочел доклад "Ритуалы присвоения степеней в средневековом Лиссабонском университете: символические и социальные контексты" (Graduation Rites in the Medieval University of Lisbon: Symbolic and Social Contexts).
Олег Морозов принял участие в Летней историко-филологической школе
Олег Морозов провел серию семинаров "История тела от Средних веков до Новейшего времени" на летней историко-филологической школе (ЛИФШ), организованной факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ с 20 по 27 августа в Учебном центре "Вороново".
Интервью с Василием Светкиным
Центр университетских исследований открывает новый учебный год публикацией интервью с сотруником Орловского государственного университета имени А. С. Тургенева Василием Светкиным, рассказавшим, как относились к образованию в его семье, как он учился и работал в советском техническом вузе и что нового произошло в университетах за последние десятилетия.
Колонка Олега Морозова в "Независимой газете"
Олег Морозов написал колонку для "Независимой газеты" в рубрику "Карт-бланш", где поделился размышлениями о том, какая ситуация сложилась в современной российской высшей школе после историй с "Шанинкой" и Европейским университетом в Санкт-Петербурге, смогут ли ученые защитить академические свободы в условиях слабости гражданских институтов и чем может быть опасно сотрудничество науки с государством.